В шаге от номинации

26 февраля наступающего 2017 года пройдет 89-я церемония награждения «Оскарами». Ее номинанты будут объявлены 24 января, но уже сейчас можно попытаться предсказать, какие ленты попадут в номинации самой престижной голливудской награды. Вспомнив, какие фильмы впечатлили нас в течение года, и изучив мнения западных критиков по поводу картин, еще не добравшихся до российского проката, мы отобрали 15 постановок, у которых наилучшие шансы попасть в номинации на один или несколько «Оскаров».

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

1. Двукратный номинант сценарного «Оскара» за «Банды Нью-Йорка» и «Можешь рассчитывать на меня» Кеннет Лоннерган в последние годы с успехом работает как артхаусный режиссер. Его новая семейная трагикомедия «Манчестер у моря» рассказывает о мужчине с трудным характером и демонами в душе, который после смерти брата становится опекуном племянника-подростка. В основе своей это традиционное мрачноватое голливудское психологическое кино о семейных отношениях, но западные критики клянутся, что затронутые в фильме темы мастерски раскрыты и блистательно разыграны. Особенно отмечают игру ведущего актера Кейси Аффлека (младшего брата Бена Аффлека), а также Мишель Уильямс в роли бывшей жены главного героя и Лукаса Хеджеса в роли его племянника. Картина может претендовать на статуэтки в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер», «лучший актер второго плана», «лучшая актриса второго плана», «лучший оригинальный сценарий».

Кадр из фильма «Лавинг»

2.Отмена рабства в Америке не означала отмену всех ограничений, наложенных законом на «цветное» население. Так, законодательные ограничения межрасовых браков были запрещены лишь в 1967 году Верховным судом США. Это решение было принято в ходе рассмотрения дела «черно-белых» супругов Ричарда и Милдред Лавинг, которые были приговорены властями штата Виргиния к году тюремного заключения за вступление в брак. Историческая драма Джеффа Николса «Лавинг» освещает те позорные и позитивные для Америки события, и трудно представить, что киноакадемики не отметят эту политически важную и проникновенную картину хотя бы номинациями на статуэтки. Лента может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Джоэл Эдгертон), «лучшая ведущая актриса» (Рут Негга), «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий».

 

Кадр из фильма «Ла-Ла Лэнд»

3.Два года назад независимая музыкальная драма Дэмьена Шазелла «Одержимость» удостоилась пяти номинаций на «Оскар» и получила три статуэтки. Теперь Шазелл надеется повторить и даже превзойти прежний успех с куда более амбициозной и тоже музыкальной лентой – романтическим мюзиклом о джазовом музыканте и начинающей актрисе, которые пытаются преуспеть в Голливуде. Картина следует классической традиции танцевально-песенных экранных шоу, и у нее отличные шансы впечатлить голливудских ветеранов, доминирующих в Киноакадемии. Впрочем, зрителям младшего поколения фильм тоже очень нравится. Особенно сильно публику радуют звезды картины Райан Гослинг и Эмма Стоун, которые уже играли возлюбленных в комедии «Эта дурацкая любовь». Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер», «лучшая ведущая актриса», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура», «лучшие костюмы», «лучшая музыка», «лучшая песня».

Кадр из фильма «По соображениям совести»

4.Киноакадемики могут думать что угодно о Меле Гибсоне, его взглядах и окружающих его скандалах, но им будет трудно проигнорировать мощнейшую военную драму года (не считая «28 панфиловцев»). Байопик Гибсона повествует об адвентисте седьмого дня Десмонде Доссе, который принципиально отказывался брать в руки оружие, но показал себя героем из героев во время Второй мировой войны, когда добровольцем ушел на Тихоокеанский фронт и как полевой санитар вытащил с поля боя десятки раненых товарищей. Картина может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший адаптированный сценарий», «лучший ведущий актер» (Эндрю Гарфилд), «лучший монтаж», «лучший звук».

Кадр из фильма «Ограды»

5.После прошлогоднего скандала вокруг недостатка темнокожих номинантов киноакадемики почти наверняка захотят отметить третью режиссерскую работу актера Дензела Вашингтона. «Ограды» основаны на одноименной пьесе Огаста Уилсона, которая в 1987 году была удостоена Пулицеровской премии и премии «Тони». Действие фильма развивается в 1950-х. Это история о семье бывшего чернокожего игрока в бейсбол, который после ухода из спорта стал мусорщиком (темнокожие спортсмены тогда получали куда меньше, чем белокожие игроки). Действие «Оград» тесно связано с развитием расовых отношений в США. Вашингтон ранее сыграл главную роль в бродвейской постановке пьесы Уилсона. Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший ведущий актер» (Вашингтон), «лучшая ведущая актриса» (Виола Дэвис), «лучший адаптированный сценарий».

Кадр из фильма «Лунный свет»

6.Если бы «Оскар» присуждался в категории «самый политкорректный фильм», то у малобюджетной картины Барри Дженкинса были бы отличные шансы на победу. Ведь это драма не просто о чернокожем парне, а о чернокожем торговце наркотиками из неблагополучной семьи, который еще и гей. Фильм прослеживает жизнь героя с того момента, когда он еще подростком понимает, что не такой, как другие ребята. Картина может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучший актер второго плана» (Махершала Али), «лучшая актриса второго плана» (Наоми Харрис), «лучшая операторская работа», «лучший монтаж».

Кадр из фильма «Джеки»

7.Убийство президента Кеннеди было шоком для всей Америки, но сильнее всего оно ударило по семье президента. «Джеки» рассказывает о жизни Джеки Кеннеди, американской первой леди, после убийства супруга. Изначально проект разрабатывался Стивеном Спилбергом, но в итоге картину поставил чилийский режиссер Пабло Ларраин, чья политическая драма «Нет» была в 2013 году номинирована на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». «Джеки» особенно отмечают за игру Натали Портман в заглавной роли. Помимо категории «лучшая ведущая актриса» фильм может претендовать на награды в номинациях «лучший фильм», «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура» «лучшие костюмы», «лучший грим».

Кадр из фильма «Лев»

8.Драмы драмами, а душещипательная счастливая история, основанная на реальных событиях, Голливудом всегда ценилась особо. «Лев» австралийца Гарта Дэвиса вдохновлен жизнью Сару Брайери – усыновленного австралийской семьей индийца. Когда Сару был маленьким и жил на родине, он забрался в поезд и случайно уехал за полторы тысячи километров от дома. Вернуть его семье оказалось невозможно, поскольку малыш слишком мало знал о себе, чтобы полиция могла ему помочь, а его мать была слишком бедна, чтобы организовать поиски по всей стране. Так что мальчик попал в приют, а оттуда – в Австралию. Много лет спустя Сару смог достаточно вспомнить о родном городе, чтобы с помощью Google Earth найти вокзал и город сперва на карте, а затем и в реальности. Фильм может претендовать на награды в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Дев Пател), «лучшая актриса второго плана» (Николь Кидман, «лучший адаптированный сценарий».

Кадр из фильма «Прибытие»

9.Единственный жанровый фильм, который в этом году может претендовать на основные награды Киноакадемии, – это научно-фантастическая драма Дени Вильнева, впечатлившая многих критиков. Она рассказывает о попытках ученых расшифровать язык прибывших на Землю пришельцев и разобраться, чего инопланетяне добиваются от людей. В то время как обычно фантастические ленты делают ставку на экшен и драйв, «Прибытие» концентрируется на научных, философских и психологических проблемах. Лента может бороться за призы в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер», «лучший оригинальный сценарий», «лучшая ведущая актриса» (Эми Адамс), «лучшая операторская работа», «лучшая арт-режиссура», «лучшие визуальные эффекты».

Кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»

10.Клинт Иствуд как режиссер – традиционный претендент на «Оскар». В этом году он представил публике драму-байопик о гражданском пилоте Чесли Салленбергере, который 15 января 2009 года посадил свой сломавшийся самолет на реку Гудзон и спас полторы сотни пассажиров. Пресса немедленно объявила его героем, но он все равно попал под следствие, когда чиновники заподозрили, что капитан Салленбергер мог дотянуть до ближайшего аэродрома, а не рисковать, садясь на воду. Картина может претендовать на «Оскары» в категориях «лучший фильм», «лучший ведущий актер» (Том Хэнкс), «лучший адаптированный сценарий».

Кадр из фильма «Молчание»

11.Мартина Скорсезе никогда нельзя списывать со счетов, когда речь идет об «оскарной» гонке. Его очередная размашистая лента – вдохновленная реальными событиями сага о португальских священниках-иезуитах, которые проповедовали христианство в Японии в XVII веке, когда приверженность к западной вере считалась преступлением и наказывалась смертью. Пока трудно перечислить все награды, на которые «Молчание» может претендовать, но вполне вероятно, что оно будет сильным претендентом в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший адаптированный сценарий», «лучшая арт-режиссура». Картина основана на романе японского писателя Сюсаку Эндо, так что «клюквы» в ней быть не должно.

Кадр из фильма «Рай»

12.Картина Андрея Кончаловского представляет Россию в числе лент, выдвинутых на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. Однако мы выделяем это кино не только потому, что оно российское. «Рай» – это драма о европейском холокосте, и надо признать, что это выигрышная тема в номинации, где представлены столь разные фильмы, что киноакадемикам бывает трудно их объективно сравнить. Главная героиня «Рая» – живущая в Париже русская эмигрантка-аристократка, которая сотрудничает с Сопротивлением и попадает в руки гестапо, когда у нее в квартире находят двух еврейских детей. Фильм удостоен «Серебряного льва» фестиваля в Венеции.

Кадр из фильма «Она»

13.При всем уважении к Кончаловскому, у представляющего Францию фильма Пола Верховена лучшие шансы на номинацию и статуэтку в категории «лучший фильм на иностранном языке», поскольку Верховена в США лучше знают и больше уважают. Кроме того, Изабель Юппер может претендовать на награду в категории «лучшая ведущая актриса». Картина рассказывает о властной и сильной изнасилованной женщине, которая не знает, что ей делать с психологической и физической травмой, нанесенной преступником. Юппер полагает, что «Она» получилась скорее американской, чем французской картиной, и это может дать большую фору в «оскарной» гонке.

Кадр из мультфильма «Зверополис»

14.Среди всех полнометражных мультфильмов, выпущенных в этом году, «Зверополис» кажется главным претендентом не только на попадание в номинацию «лучший полнометражный фильм», но и на получение статуэтки. Ведь это во всех отношениях блистательное полотно – начиная с создания на экране целого вымышленного мира животных и заканчивая сюжетом, который затрагивает непростые социальные вопросы на понятном для детей и нескучном для родителей повествовательном языке. Фильм также может претендовать на награду в категории «лучшая песня».

Кадр из фильма «Женщины XX века»

15.Режиссер нашумевшей в США семейной трагикомедии «Начинающие» Майк Миллз вновь выпустил независимое семейное кино. «Женщины XX века» – трагикомичная лента о пожилой матери-одиночке, которая в конце 1970-х пытается подготовить сына-подростка к взрослой жизни. У ленты есть определенные шансы попасть в номинации в категориях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший оригинальный сценарий», но прежде всего «Женщин XX века» рассматривают как картину, которая может наконец-то принести «Оскар» исполнительнице главной роли Аннетт Бенинг. Напомним, что у актрисы уже четыре номинации на статуэтку.

Коментарии